Строительство ЦКАД.Оптимизация грузоперевозок

Федеральные дороги, вокруг Москвы и Московской области по-прежнему остаются самыми загруженными в стране. Огромное количество автомобилей, легковых и грузовых, ежедневно проезжают по трассам, все чаще создавая 324заторы, пробки, аварийные ситуации. Такое положение дел не выгодно ни водителям транспортных средств, ни транспортным компаниям, ни дорожным службам, ни чиновникам различного ранга.

Поэтому важное значение имеет строительство нового кольца вокруг Москвы, центрально-кольцевой автомобильной дороги. Этот масштабный проект призван разгрузить уже действующие дорожные магистрали Москвы и Московской области, перераспределив транспортные потоки.

Строительство началось в конце августа этого года. Оно ознаменовалось торжественным открытием в присутствии первых лиц правительства Москвы и мэра столицы. Церемония состоялась в Домодедово. ЦКАД получила так же название «Трасса А113», и обещает быть крупнейшей стройкой ближайших 10 лет.

Общая протяженность транспортной магистрали по плану составит более 525 км. Из них 339 км – это большое кольцо вокруг Москвы и не кольцевой участок, который свяжет с юга на север западное Подмосковье. Основным принципом строительства становится сочетание государственного и частного финансирования. Тендер на строительство выиграла компания «Стройгазконсалтинг».

Данная компания уже провела успешное строительство автомобильной дороги федерального значения «Колыма», несколько дорожных трасс в Московском регионе. В ходе строительства планируется привлекать деньги частных инвесторов, осуществлять финансирование из государственного бюджета, в том числе и ФНБ.

Магистраль почти на всем своем протяжении станет платной, при этом тариф при поездке по ЦКАД составит чуть больше двух рублей за км. Кроме того, заявлено что плата будет зависеть от вида транспорта и времени суток проезда. Ширина трассы нового дорожного кольца будет в восемь полос. Полосы по 4 в каждую сторону разделит специальный барьер. Расчетная скорость на трассе предполагается до 150 км в час. И лишь один участок можно будет проходить со скоростью не более 80 км в час.

Проект призван не только разгрузить уже имеющиеся федеральные дороги, он должен позволить повысить уровень безопасности движения, увеличить комфорт на трассе. Современные автоматические системы управления движения, оснащение вертолетными площадками, станциями метеонаблюдений, техническими новинками в области экстренной связи, сооружениями сервисного обслуживания и стоянками для отдыха, позволят существенно улучшить качество поездок на новом кольце.

Транспортная компания получит возможность значительно снизить себестоимость грузоперевозок, а уровень издержек по транспортировке сделает перевозку грузов по ЦКАД оптимальным вариантом и позволит рассчитывать маршруты по максимуму используя данную трассу.

Разгрузка дорог внутри МКАД, соединение районов области в обход столицы снизит уровень загрязнения окружающей среды в самом городе и в населенных пунктах вокруг него. Оптимизация транзитного трафика значительно улучшит общую ситуацию на дорогах Москвы и области.

За реализацию проекта отвечает государственная компания «Автодор». Строительство будет проходить в пять этапов, каждый из которых ознаменуется пуском одного из дорожных комплексов. Планируется, что пятый пусковой avatar_7e2be9281f4a0526ded782a2ecde4c93комплекс, который будет строиться на западном участке трассы станет бесплатным.

Первая развилка будущей магистрали появится на пересечении трасс «Дон» и малого кольца. Именно здесь состоялась церемония открытия строительства и закладка капсулы. На первом этапе трасса будет двух полосной, по полосе в каждую сторону. Но к окончанию строительства она примет законченный вид согласно проекту.

На всем протяжении магистрали движение станет бессветофорным.

Значимость будущей трассы трудно переоценить. Для бурно развивающегося экономического центра страны дороги имеют стратегическое значение. Новое транспортное кольцо значительно облегчит грузоперевозки, сделает проще жизнь автовладельцев, которые сейчас прокладывают маршруты по МКАД и по внутренним его дорогам.

На реализацию проекта планируется потратить около 300 млрд. рублей. А в планах властей Подмосковного региона привлечь инвестиции в таком же объеме для развития инфраструктуры вдоль новой кольцевой дороги.

Очень многие с нетерпением ждут окончания строительства ЦКАД. Реализация проекта только на первом этапе позволит создать около двухсот тысяч новых рабочих мест. А в дальнейшем их будет значительно больше.

При проектировании каждый участок будущей трассы подвергался тщательному анализу. Например, на одном из участков она должна была пройти по территории реликтового леса. После того, как на защиту леса стали местные жители, лес решили не трогать, и новая трасса пройдет в обход реликтовых деревьев. По ходу рассмотрения и утверждения проекта возникало множество других спорных вопросов.

Строительство только началось, а эксперты уже спорят, как должна развиваться центрально кольцевая дорога. Если раньше города возникали на берегах водных артерий, то теперь в народе говорят, что там, где дорога, там будет и жизнь. Поэтому, предполагается что автомагистраль даст новый толчок экономическому росту и приросту населения тех муниципальных образований, которое расположено в близи нее.

Как следствие произойдет увеличение жилого сектора, а это в свою очередь приведет к образованию пробок, тормозящих движение. Поэтому власти склоняются к тому, чтобы сделать трассу транзитной. С минимальным количеством съездов к ближайшим населенным пунктам.

Транзитный вариант заберет около 60% всего трафика с Московской кольцевой автодороги. От этого особенно выиграют транспортные компании, которые осуществляют грузоперевозки из стран центральной и западной Европы в разные регионы страны. Маршрут в объезд Москвы позволит сэкономить время на остановках в пробках и медленном движении по загруженным сегодня транспортом дорожным магистралям столицы и области.

Сейчас проект предусматривает 32 съезда на всем протяжении транспортного кольца. Это количество развязок значительно меньше, чем тех, которые созданы на текущий момент, на Московской кольцевой. А с учетом протяженности новой трассы, такое положение дел говорит о многом в планах стратегии развития магистрали.

С точки зрения окупаемости, по мнению аналитиков, многое зависит от ценовой политики. Если стоимость перевозок превысит пределы разумного, это отпугнет многих перевозчиков, даже тех, кто привык к платным дорогам Европы. Так случилось на скоростном диаметре Питера, где цена за проезд 20 рублей для легковых автомобилей отпугнула многих автовладельцев. Поэтому, исходя из концепции обоюдной выгоды для всех участников дорожного процесса, намечена стоимость проезда по ЦКАД 2 рубля 30 копеек за км.

Проект предусматривает создание инфраструктуры грузовых терминалов на дорожной магистрали. Это значительно облегчит составление логистических маршрутов, потому что даст возможность перегружать грузы из большегрузных машин в малотоннажные грузовики, которым не ограничиваются возможности пересечения города, с дальнейшей доставкой их в регионы.

Возможность транзитных перевозок по территории региона, исключая проезд по МКАД значительно сэкономит время для доставки грузов. Это в свою очередь снизит стоимость транспортировки грузов, что несомненно выгодно. Ее извлекут транспортные компании при включение в маршруты перевозок по ЦКАД.

Новое кольцо затронет и саму столицу. В связи с развитием присоединенных районов Новой Москвы, дорога будет проходить от них в непосредственной близости. Участки ЦКАД будут соединять поселки за пределами Московской кольцевой дороги, свяжут крупные города Подмосковья, позволяя осваивать земли вокруг магистрали.

Таким образом, строительство центрального кольца автодороги решает множество задач логистики, таких как перераспределение транзитных грузоперевозок на новые российские коридоры, увеличение межрегиональных транспортных потоков через расширенную дорожную систему Московской области.

Кроме того, это повысит привлекательность дорог к центральным регионам для транспортировки грузов евро фурами и крупнотоннажными автомобилями, повысит конкурентоспособность транспортной отрасли Московского региона. Введение в эксплуатацию новой трассы улучшит не только транспортную обстановку, но и экологические характеристики в области.

При создании логистических маршрутов появится возможность задействовать ЦКАД в важных европейских транспортных направлениях, соединяющих Лондон, через столицы Европейских стран с Москвой и Нижним Новгородом, кроме того, направление Хельсинки — Юго-Восточная Европа, включая транспортный поток «Север-Юг», проходящий через Хельсинки и Москву.

Новая магистраль позволит сделать более интенсивным развитие международных и межрегиональных связей, повысит мобильные возможности транспортных компаний. Все эти соображения делают строительство ЦКАД выгодным и необходимым мероприятием, а ввод ее в эксплуатацию – задачей стратегической важности.

Добавить комментарий