Трасса Москва-Санкт-Петербург

Существуют также трасса в объезд Новгорода (протяженностью сорок девять километров) и Твери (двадцать семь километров). Рельеф местности, по которой проходит трасса М-10 – преимущественно равнинный, с наличием лесов, занимающих довольно большое пространство.

На пути своего следования федеральная дорога «Россия» пересекает множество малых и больших рек. Среди них – наиболее значительные: р. Сестра (возле г. Клин), р. Мета (у н. п. Новоселицы) и р. Волхов (рядом с н. п. Кречевицы).

Мосты, встречающиеся на пути, имеют разную длину: те из них, которые больше пятидесяти метров, способны выдержать одновременно автомобили общей массой до восьмидесяти тонн.

Дорожное полотно

Основу покрытия дороги между Москвой и Санкт-Петербургом составляет асфальт и бетон. Ширина проезжей части в среднем равна десяти метрам. Соединившая два центральных российских города, данная автострада имеет в ряде мест недостаточное качество дорожного полотна: зачастую можно встретить поврежденные участки, на которых идет ремонт.

В частности, в Ленинградской, а также в Тверской области нередко встречается невысокое качество покрытия… Несколько лучше в подобном вопросе обстоят дела в Московской и Новгородской областях: на новгородском направлении дорожное покрытие довольно качественно отремонтировали, а ширина основной трассы увеличена до 4-х полос.

Что касается дорог в Тверской области в целом, то лишь на ряде участков можно ехать, не опасаясь поломки из-за некачественного состояния покрытия. Обилие ям, весьма ощутимых для рессор, особенно усиливается в районе Торжка (233-й километр трассы М-10). Здесь дорожное покрытие напоминает «стиральную доску», как нередко называют данное место водители, осуществляющие грузоперевозки.

Из-за этого, а также часто встречающихся ремонтируемых участков, скорость движения в подобных местах снижается до 30-40 км / ч . Картину усугубляет периодическое отсутствие предупредительных дорожных знаков. Поддержанию хорошего настроения у водителей не способствует и переезд мостов – по аналогичным указанным ранее причинам. В частности, весьма непростой участок федеральной трассы М-10 находится между 224-м и 254-м километрами.

Проблемные места

По нередко встречаемым мнениям многих водителей транспортных компаний, трасса М-10 – одна из наиболее напряженных федеральных дорог в плане безопасности. Большая часть автострады состоит всего из трех дорожных полос и общей полосы для разрешенного обгона.

Такие факторы не способствуют улучшению реальной картины движения автомобилей. Наличие значительного количества грузовых автомашин является неким «побуждением» для ряда водителей, которые стремятся совершать частые обгоны или даже выезд на встречную полосу.

Подобные маневры, как правило, заканчиваются дорожно-транспортными происшествиями, в которых нередко гибнут люди и повреждаются транспортные средства.

Следует быть особенно внимательным в районе Тверской области, где протекает р. Волга: в этих местах нередко возникает густой туман. Что касается г. Солнечногорска, то среди водителей, занимающихся доставкой грузов, он считается почти «гибельным»: на участке федеральной трассы, проходящем по территории данного города, находятся пять светофоров на перекрестках.

Наибольшую осторожность нужно проявлять при въезде в Солнечногорск, а также у светофора на ул. Баранова. Процент аварийности в перечисленных местах необычайно высок. Что касается крутых спусков, то необходимо быть готовым к ним на участке между 369-м и 386-м километрами.

Крутые повороты ждут водителей на сорок третьем, сорок седьмом, сто пятьдесят третьем, двести двадцать седьмом, двести девяносто девятом, триста девятнадцатом, триста тридцатом и шестьсот сорок шестом километрах.

Ограниченная видимость – обычно на четыреста пятом, четыреста одиннадцатом и четыреста шестьдесят пятом километрах. Кроме опасности аварий по причине ненадлежащего состояния дорожного покрытия, следует проявлять осторожность с выбором мест, где можно переночевать.

Это вызвано криминогенным характером ряда мест, предназначенных для отдыха водителей. Не стоит останавливаться на ночлег в частных домах, а также в мотелях, которые по разным причинам вызывают опасение и настороженность.

 

АЗС и придорожные кафе

С заправкой автомобилей на пути следования обычно проблем не возникает. АЗС преимущественно представлены известными брендами. В Новгородской области возле н. п. Крестцы (428-й километр трассы) расположена АЗС “NESTE” – там есть хорошее кафе, а рядом – магазин и благоустроенные туалеты.

Вообще, ориентируясь на автозаправочные станции популярных брендов, можно почти стопроцентно рассчитывать на наличие душа, чистого туалета, а нередко – и на кафе с вполне приличным уровнем сервиса.

Среди немалого количества мини-кафе и закусочных, расположенных на протяжении всей дороги М-10, целесообразно выбирать те, которые пользуются общей известностью у большинства водителей. В этом вопросе особенную практическую ценность имеют отзывы дальнобойщиков, которые располагают максимальным уровнем информации о многих местах, в том числе о наиболее удобных пунктах остановки для еды или отдыха.

В частности, не рекомендуется есть в первой встретившейся на дороге точке общепита. Гораздо безопаснее для желудка – хотя бы перекусить в «Макдональдсе», эмблема которого периодически встречает проезжающих водителей на протяжении всей трассы.

В поселке Крестцы (428 км) ежедневно продают еду хорошего качества; здесь же можно набрать кипятка в термосы. Качество домашней выпечки довольно высокое. Из наиболее популярных среди водителей – можно рекомендовать «Кафе 9-11», находящееся в с. Едрово (363 км).

Оно приобрело известность из-за довольно невысоких цен и больших порций качественной пищи. Если же привлекательное кафе долго не встречается, то можно остановиться у того заведения, где уже припаркованы еврофуры: дальнобойщики останавливаются только у проверенных точек общепита…

Перспективы развития

Возникшая два века назад, дорога между двумя главными городами России привела к возникновению множества населенных пунктов и ряда городов, что способствовало производственному и экономическому развитию прилежащих регионов.

В настоящее время трасса М-10 пролегает через десятки населенных пунктов: данное обстоятельство значительно ограничивает скоростные возможности проезжающих транспортных средств. По этой причине около десяти лет назад были созданы первые проекты создания отдельной скоростной автострады между Москвой и Санкт-Петербургом.

Несколько предыдущих лет уже продолжается процесс строительства такой трассы-дублера. К 2018 году планируется завершение работ и открытие в полном объеме новой скоростной автотрассы между двумя основными городами нашей стран

Добавить комментарий