Трасса м5

Общие особенности дороги М5
Федеральную трассу М-5 «Урал» Москва — Рязань — Пенза — Самара — Уфа – Челябинск называют ещё «Великой Транссибирской автомагистралью».

 

М5 считается самой старой автодорогой России и имеет общую протяжённость 2068 километра. Одновременно, она является частью автотрассы E 30, которая входит в европейскую сеть маршрутов и азиатский маршрут AH6. Эта дорога проходит через территории шести областей (Московской, Рязанской, Пензенской, Самарской, Оренбургской, Челябинской), а также Башкирской и Мордовской республик.


Федеральная автодорога «Урал» берёт своё начало на пересечении Волгоградского проспекта и Московской кольцевой автомобильной дороги. После этого в юго-восточном направлении она проходит по Московской области и юго-западной окраине Люберец. Здесь можно встретить грузовые и легковые автомобили с номерами различных регионов России от 01 до 177, а также с казахскими и номерами жителей различных стран СНГ.
По всей протяжённости до Челябинска трасса асфальтирована (асфальтобетонное покрытие шириной 7-8 метров) и сильно насыщена машинами, особенно грузовыми.
В некоторых местах трасса переходит в магистраль к таким городам, как Омск или Курган. По трассе выполнены объезды городов: Кузнецк, Пенза, Рязань и построены подъезды к городам Самара и Уфа
Опасные участки дороги
Некоторые из участков трассы считаются опасными. Поэтому во время движения по ним водитель должен соблюдать повышенное внимание. Это относится к:
• 36, 40, 218, 224, 486, 1077, 1611, 1650 километрам, имеющим крутые спуски и подъемы;
• 34, 38, 46, 56, 64, 184, 974, 1041, 1261 километрам, которые связаны с крупными
поворотами;
• 160, 256 и 699 километрам, где существует ограниченная видимость.
Инфраструктура трасы
Вдоль всей трассы М5 имеется достаточное количество пунктов медпомощи, много автозаправок, немало мотелей и кафе. В пути лучше всего ночевать в уютной постели, тем более, под постоянным присмотром охранников будет и автомобиль.


При этом следует учитывать, что предоставляемые услуги современных придорожных отелей становятся все более многообразными и качественными. Нередко в придорожных отелях трассы М5 можно встретить сауны и бассейны, рестораны и караоке бары. Кроме этого, там же можно получить услуги автозаправки или автосервиса, которые имеют достаточно приемлемые цены. Особо популярна у водителей закусочная на 430 км в Мордовии в местечке «Умет». Здесь можно будет поесть вкусно и не очень недорого.


На территории трассы в районе железнодорожной станции «Дубитель-1», что в Мордовии, над ж/д путями начала функционировать эстакада. В результате этого два особо проблемных ж/д переезда теперь проходят через мосты. Это привело к уменьшению огромных пробок и сокращению времени в пути из Москвы в Челябинск и обратно.
Таким образом, несмотря на высокую загруженность, трасса М5 создаёт хорошее общее впечатление.


Перевозимые по трассе грузы
Необходимо иметь в виду, что на этой дороге очень много таких машин, как еврофура, которые совершают поездки из Москвы до казахстанской Алма-Аты или до далёких сибирских городов Кемерово или Томск. В связи с этим, трасса М5 отличается от иных российских дорог своей дальнобойностью или насыщенностью. При технической нагрузке равной 7 тысячам автомобилей, по дороге машин проезжает в 3,5 раз больше.


Так что отличие трассы М-5 от всех других, существующих в России, в её насыщенности и дальнобойности. При допустимой нагрузке в 7 тысяч машин по дороге проезжают 24 тысячи.
С учётом существующих в таких городах, как Челябинск или Уфа основополагающих видов промышленности в Москву и иные российские города перемещается большое количество таких видов химической продукции, как каучук, кальцинированная сода, смолы от первоначально переработанной нефти.

Для этого необходимо наличие большого количества транспорта, приспособленного для перемещения негабаритных грузов, машин и механизмов.


Перевозки негабаритного оборудования
На многих производственных и промышленных предприятиях нередко применяется оборудование, которое имеет нестандартные размеры. В результате, по М-5 часто приходится перевозить четыре группы оборудования, к которому относятся вспомогательное, производственное, энергетическое и подъемно-транспортное оборудование, имеющее негабаритные размеры и большой вес.


Перевозки сборных грузов
В связи с тем, что по причине высокой востребованности маршрута грузоперевозки по трассе М-5 осуществляются в больших объемах, то в этом случае отлично развита система перевозки сборных грузов. Это очень удобно в том случае, когда производится доставка грузов в небольшом количестве, так как тогда не нужно будет платить за тот объем кузова, который не заполнен. При этом сроки доставки таких грузов могут увеличиваться.


Перевозки техники и спецтехники
С каждым днём сегодня растёт выпуск разнообразной спецтехники, которая используется в разных отраслях промышленности и практически в каждом производстве. По этой причине растёт спрос на перевозку спецтехники по трассе М-5.


Текущее состояние трассы
Дорога «Урал», начиная с конца 2011 года, постоянно обновляется и ведётся строительство отсутствовавших участков трассы(73 километров) от развязки со старой Рязанской дорогой до Малого бетонного кольца, где идущая от Коломны скоростная трасса обрывается в никуда.
В районе 414 километра образуются немалые пробки длиной до 5-7 километров и грузоперевозки здесь затруднены. По этой причине ведётся работы по расширению в этом месте дороги и доведению ее до шести полос.


В середине лета 2013 года вблизи Уфы начал работу новый мост, возведённый через реку Белую. В ближайшее время будет расширено ещё 26 км в Благоварском районе Башкирии рядом с селом Старые Санны. Расширяется дорога и на запад от Челябинска. Чуть больше чем через год участок трассы Челябинск — Чебаркуль должен быть расширен до четырёхполосного движения.

Добавить комментарий