Трасса М-6 «Каспий»

Федеральная трасса М-6 «Каспий» соединяет столицу нашей страны с ее южным городом Астраханью. Длина трассы составляет почти 1400 километров, на своем пути она проходит по территориям Московской, Рязанской, Тамбовской, Воронежской, Волгоградской областей, Республики Калмыкия и заканчивается в Астраханской области. Крупнейший населенный пункт на маршруте – это Волгоград. Также М-6 проходит вблизи от таких крупных населенных пунктов, как Саратов, Тамбов, Мичуринск и Элиста. Трасса дважды пересекает границу Астраханской области. M-6

Окружающий водителей пейзаж – леса на первом большом участке трассы, которые постепенно переходят в степи, а в Астраханской области в полупустыни. Летом в дороге здесь очень жарко. Самыми крупными реками на маршруте являются Ока, Бузулук и Хопер. Трасса пересекает Волго-Донской канал.

Дорожное покрытие и движение транспорта

Дорога покрыта асфальтобетоном и цементобетоном. Движение по ней круглый год идет весьма интенсивное. Основную проблему для него представляют колонны фур, которые перевозят в летнее и осеннее время овощи, а также скот. Почти на всем протяжении трасса имеет всего две полосы движения.

Уровень опасности трассы довольно высокий. Во-первых, по уже указанным выше причинам. Во-вторых, состояние дорожного полотна во многих местах далеко не то, что от идеала, а вообще от стандартов безопасности. Водители сильнее всего жалуются на это в Волгоградской и Рязанской областях. В летние месяцы высокая температура и проезжающие многотонные фуры приподнимают асфальт буграми. Из-за частых ремонтов и плохого состояния трассы нередки аварии.

Места для стоянок

На таком длинном и небезопасном маршруте лучше останавливаться на ночь и отдыхать. Одна-две, а то и три ночевки просто необходимы. К тому же трасса не обладает большим количеством гостиниц. Бронировать номера, и планировать маршрут следует заранее.

Первый мотель встречается только в Рязанской области на 210 км трассы. Называется он «Уют», оборудован кафе и охраняемой парковкой. Цены за номер волне приемлемые.

Далее в Рязанской области можно остановиться на ночь в мотеле «Максим» – 268 км (охраняемая парковка, кафе, дешевые номера), гостинице «Жемчужина» – 284 км (дешевые номера, парковка, терминал, кафе, рядом автозаправка). Всего через два километра в н.п. Кузьминки находится мотель «Придорожное», где есть кафе, платная охраняемая стоянка и терминал.

Далее следует довольно обширная Тамбовская область. В мотеле «Половина пути» на 409 км автотрассы предлагают номера различного уровня удобств. Далее можно остановиться в мотеле «Калифорния» – 465 км. Здесь можно выбрать для ночевки дешевый кемпинг или более дорогие номера. Стоянка охраняется, есть где поужинать. Дешевая гостиница «Рокада» расположена на 486 км, рядом есть несколько АЗС.

В Волгоградской области можно остановиться в гостиничном комплексе «Лимо» в с. Иловля – 887 км (кафе, душ, туалет), мотеле «Как дома» – 888 км (номера разной категории, большая стоянка, рядом находится заправка), гостинице «Ковчег» – 888 км (стоянка, бар). На 939 км находится комфортабельный мотель «Семь ветров», который имеет охраняемую парковку, прачечную, номера с удобствами, кафе. Поблизости расположился мотель «24 часа», где можно посидеть в кафе, принять душ и сходить в сауну.

Перед самым г. Волгоградом в дороге можно остановиться в круглосуточной гостинице «Балчуг» – 947 км, где есть кафе; мотеле «Капитан Джек» – 948 км (ресторан, парковка, баня, номера с удобствами), и гостинице «Спутник» – 948 км (ресторан, номера оборудованы санузлом, душем, телевизором).

Если водители не успевают засветло доехать до Астрахани, они могут остановиться в с. Черный Яр в кемпинге «Волга» – 1113 км (кафе, парковка, сауна, дешевые номера).

Шиномонтаж и автосервис

На такой неблагополучной трассе может потребоваться остановка на ремонт. Перед границей с Воронежской областью можно остановиться в автосервисе «Поворино» (562 км). Здесь есть автомагазин, регулировка развал-схождения, шиномонтаж. К услугам проезжающих бесплатный Wi-Fi и душ.

Станции технического обслуживания находятся в п. Знаменка (486 км) и с. Иловля (888 км, рядом с гостиницами «Лимо» и «Как дома»). Шиномонтаж можно пройти в с. Енотаевка при втором въезде в Астраханскую область (1255 км). Там же находятся медпункт и мотель. Автосервис можно найти в г. Нариманов (1347 км).

Крупные СТО находятся в городах Волгоград и Астрахань.

Автозаправочные станции

Трасса М-6 неравномерно снабжена такими важными объектами, как заправки. Их плотность расположения неуклонно падает при приближении к Астрахани, поэтому за Волгоградом следует внимательно следить за датчиком топлива.

Участки дороги без АЗС расположены следующим образом:

• Рязанская область – 270-285 км;
• Тамбовская область – 343 (с. Новоархангельское) — 362 км,
— 409 (с. Восточная Старинка) — 425 км (п. Сабурово),
— 448 (г. Стрельцы) — 465 км,
— 491-508 км,
— 544-562 км;
• Воронежская область – 596-622 км;
• Волгоградская область – 683 (хутор Краснолученский) — 700 км,
— 700-719 км,
— 720-743 км,
— 743-762 км,
— 803-823 км (хутор Ветютнев),
— 823-841 км (хутор Новая Паника),
— 910-933 км,
— 960-1015 км, (55 километров без заправок!),
— 1017-1030 км (с. Райгород);
• Астраханская область – 1056-1082 км (п. Кальновка),
— 1108 (с. Старица) — 1124 км (п. Зубовка),
— 1149-1175 км (с. Никольское),
— 1212-1253 км (41 километр без заправок!),
— 1254 (с. Енотаевка) — 1290 км (с. Ленино),
— 1290-1325 км (п. Замьяны),
— 1348-1373 км (п. Стрелецкий).

На 700, 743 и 1290 км дороги действуют АЗС «Лукойл». Эта компания постаралась построить свои АЗС на длинных перегонах и, по сути, является монополистом на отдельных участках трассы.

Сведения для автомобилистов

Сильнейшим недостатком трассы является ее недостаточная ширина. При интенсивном движении дальнобойщиков отдельной полосы для обгона не предусмотрено. Дорога находится практически на круглогодичном ремонте, на ней множество ям. При всем этом «гайцы» встречаются в стандартном количестве, они любят дежурить на выезде с ремонтных участков и следят за соблюдением скорости. Местами на обочинах стоят видеокамеры. Водителям необходимо пользоваться антирадарами.

Обычным явлением для М-6 являются пробки и заторы, когда перегруженные фуры идут на низкой скорости, а за ними формируется колонна из автомашин.