Трасса М-4 ДОН

Трасса М-4 «Дон»

Федеральная трасса М-4 соединяет Москву и Новороссийск. Ее еще называют дорогой к Черному морю. Длина трассы составляет более 1500 километров, она проходит через Московскую, Тульскую, Липецкую, Воронежскую и Ростовскую области, Республику Адыгея и завершается в Краснодарском крае. Крупные населенные пункты на пути следования – это Елец, Воронеж, Шахты, Ростов-на-Дону, Краснодар, Абинск. Рельеф местности – окраина Среднерусской возвышенности, равнины Центрального Черноземья и предгорья Кавказа. До Ростовской области часть пути проходит через леса. Наиболее крупные реки по ходу маршрута: Ока, Кубань и Дон.

Дорожное покрытие и движение транспорта

М-4 загружена практически круглый год, а особенно возрастает поток автомобилей летом, когда из центральных районов страны едут на отдых к морю. В отдельных местах трасса М-4 является платной: это объездные дороги вокруг г. Воронеж, Елец, Богородицк, Ефремов, Яркино, Задонск. Перед пунктами оплаты за проезд часто возникают заторы.

Покрытие дороги – асфальт и бетон. От Москвы до Ростова для дальнобойщиков сделана отдельная полоса движения. Чем дальше от Москвы, тем хуже качество покрытия. Начиная от Воронежа и дальше, на отдельных участках ведутся строительные работы, возможны пробки. Начиная от границы Краснодарского края на дороге очень много ям, покрытие в отвратительном состоянии. 434344

В Московской и частично в Тульской и Ростовской областях движение 4-х полосное, остальные участки имеют 2 полосы.

Места для стоянок

«Дорога к морю» длинная и в пути не обойтись без одной-двух ночевок. Дешевая гостиница находится на 174 км и называется она «Венева». В Тульской области можно оставить машину на стоянке и посидеть в кафе в мотеле «Русь» – 271 км. В мотеле «Шелковый путь» (272 км) есть кафе и парковка. По дороге на юг автомобилистам встречаются гостиницы «Елец» – 375 км и «Русь» – 463 км (кафе, парковка),

Дорогим, но качественным местом для ночлега является гостиница «Яръ» – 491 км (бассейн, Wi-Fi, «шведский стол»). Номера снабжены кондиционерами. Всего через километр расположена гостиница «Лесное». Она имеет платную стоянку и ресторан, но условия проживания в номерах спартанские, и это при довольно приличных ценах.

Поблизости от Воронежа открыты такие гостиницы и мотели: «У Михалыча» (парковка, кафе, сауна), «Эдем» – 518 км (кафе и автостоянка), «Автограф» – 520 км (парковка, кафе, сауна), довольно приличный мотель «Евро» (номера с удобствами, кафе, автостоянка, сауна). В мотеле «Путник» открыт шиномонтажный сервис.

За Воронежем на 530 км трассы в с. Подклетное можно остановиться в мотеле «Святой Георгий», где есть автостоянка и сауна. Не доезжая до Ростова-на-Дону, найти ночлег можно в кемпинге «Лас-Пальмас» – 542 км (стоянка, кафе), мотелях «Трекхолл» – 551 км (автосервис), «Адмирал» – 593 км (ресторан, шиномонтаж), «Елочка» – 595 км (стоянка, кафе и душ), «Ахтамар» – 601 км (дорогие цены), «Желтый запорожец» – 739 км (автосервис, шиномонтаж, ресторан), «Роза ветров» – 775 км (стоянка, кафе, сауна и автосервис), гостинице «Придорожная» – 925 км (есть охраняемая стоянка и кафе). 323

В Каменске-Шахтинском в отеле «Байк» (932 км) персонал следит за чистотой, в наличии все удобства, телевизор, парковка перед отелем. Завтрак включен в стоимость ночевки. Через 5 км на обочине находится отель «Фараон» (ресторан и охраняемая стоянка).

Дальше на юг можно остановиться в гостиницах «Триумф» – 994 км (охраняемая стоянка, кафе, сауна), «Вирго» – 1003 км (кафе, шиномонтаж), «1036 километр» (номера с удобствами, парковка, кафе), «Меридиан-Юг» – 1040 км (стоянка, сауна, кафе, бассейн), «Высокий берег» – 1067 км (стоянка, сауна, кафе, номера дорогие), большом отельном комплексе «Родина» – 1076 км (кафе, большая стоянка, душ, автосервис, Wi-Fi),

В Краснодарском крае можно заночевать в гостинице «Старая мельница» – 1142 км (парковка, кафе, душ), «Вавилон» – 1309 км (парковка, душ и кафе), мотелях «3in1» – 1337 км (магазин, автостоянка, кафе, сауна), «Ё-моё» – 1375 км (парковка, кафе, душевые), «Харчевня» – 1383 км (ресторан, автостоянка, можно даже порыбачить). Всего через километр находится большая гостиница «Старый замок» (ресторан, сауна, номера с кондиционером).

Самые дешевые номера можно забронировать в мотелях «Мотель-М» (622 км), «Мотель» (995 км), «888» (980 км), гостинице «Триумф» (994 км), отеле «Рыбачка» (1077 км). Чем ближе к Черному морю, тем выше цены.

Автозаправочные станции

Из-за оживленного движения на трассе выстроено множество заправок. На каждые 5 км маршрута можно встретить более 5 АЗС. Участки больших разрывов между ними:
• в Тульской области: 295-308 км;
• в Липецкой: 336-352 км (Бабарыкино-Яркино) и 378 (от г. Елец) — 404 км;
• в Воронежской: 497 км – Воронеж, 601 км – с. Липовка и участок 680-720 км;
• в Ростовской: 802-818 км, 828 км – хутор Поповка;
• в Краснодарском крае: 1120 км – ст. Кущевская, ст. Березанская – 1264 км, 1288 км – ст. Пластуновская, с. Хребтовое – с. Молдавановка.

Следует остерегаться заливать топливо на заправках, имитирующих марки известных брендов, например «Люксойл».

Сведения для автомобилистов

Камер видеонаблюдения вдоль маршрута очень много, они могут снимать вдогонку, и размещены, в том числе, в разделительных полосах. На участках строительных работ действует ограничение по скорости, а на выезде с таких участков стоят патрули ГИБДД, и идет фиксация на видеокамеры. Интенсивный ремонт дороги происходит на участках, расположенных в Краснодарском крае и Ростовской области.

Платные участки на трассе М-4 лучше проезжать в ночное время, так выходит дешевле. АЗС на них, как правило, загружены, и можно легко нарваться на очередь, поэтому заправляться нужно заранее. На территории Республики Адыгея процветает производство суррогатного топлива, поэтому там лучше не заправляться. Автомобилисты из центральной России отмечают некорректное поведение местных на дороге в Ростовской области и Краснодарском крае.

Останавливаться на обед и ужин лучше в таких местах, которые притягивают к себе дальнобойщиков. Они знают, где можно поесть, без риска отравиться.

Следует проявлять повышенную бдительность при езде зимой на горных участках трассы, здесь часты пробки и аварии. В холодное время года часты пробки и на равнинах Ростовской области. В Липецкой области на одном участке происходит резкое сужение дорожного полотна и можно «сесть на хвост» колонне из фур. Обгон здесь представляет большую опасность, а неподалеку всегда дежурит ГИБДД.

Водителям не следует забывать о том, что в 2014 году на этой трассе действовала банда убийц и грабителей. Опасность может подстерегать оттуда, откуда ее и не ждешь.