Механизация доставки строительных грузов

Один из основных этапов технологического процесса современного индустриального строительства — доставка до места работы строительных грузов, оборудования.

Аренда самосвала

Аренда самосвалов по Москве и Области
Тоннаж ,м3Ценател
Арендадоговорная8(903)768-88-43
76614

В строительстве используют все виды транспорта. Выбор транспорта зависит от наличия и состояния дорог, характера и количества перемещаемого груза, расстояния перевозки и времени, необходимых для его доставки. Обязательное условие эффективности транспортировки груза — обеспечение его начального качества.

Транспортные средства классифицируют так:

— по расстоянию действия транспортные средства делятся на два вида: строительные и общего назначения;

— по режиму работы транспортные средства могут быть цикличными и непрерывными;

— по виду пути — безрельсовые, рельсовые, водные, воздушные, трубопроводные средства;

— по виду тяги транспортные средства разделяют на четыре группы: с автономными двигателями, с двигателями, работающими от внешних энергетических источников; прицепные и гравитационные;

— по направлению движения рабочих органов транспортные средства могут быть только для горизонтального перемещения (автомобили, железнодорожные вагоны и т. п), только для вертикально-горизонтального перемещения (башенные краны, бетононасосы и др);

— по специализации транспортные средства подразделяют на специализированные и общего назначения;

— по совмещению транспортные средства разделяют на средства, предназначенные только для перевозки грузов; средства, которые вместе с перемещением осуществляют технологические операции (башенные краны, автобетоносмесители, скреперы,самосвалы).

На современном уровне механизация доставки строительного груза составляет более 90%.

Технические показатели и эффективность перевозок в современном строительстве существенно зависят от рационального выбора, с учетом конкретных условий, средств доставки строительного груза и принятой схемы перевозок.

Транспорт в строительстве можно классифицировать: по назначению (общий и технологический); по связи с производством; по функциональному назначению (горизонтальный и вертикальный).

Внешним транспортом строительные грузы доставляют на строительную площадку, а дальнейшее перемещение их выполняют внутристроительным транспортом.

Внутристроительный транспорт используют в пределах площадки строительства для доставки материалов, полуфабрикатов и конструкций непосредственно на рабочее место. По функциональности эти средства делятся на горизонтальные и вертикальные.

Горизонтальные средства транспортировки применяют для перемещения грузов по территории строительной площадки. К ним относятся автомобили различного назначения, автопоезда, железнодорожные вагоны, ленточные конвейеры, трубопроводы. С помощью вертикальных средств материалы, конструкции и детали подают непосредственно на рабочие места; к ним относятся разнообразные краны, промышленные лифты, бетононасосы, лебедки, подъемники.665576

Выбор транспорта зависит от расстояния, объема перевозок, наличия дорог, вида грузов, расположения баз отправления. При определении лучшего вида транспорта и при выборе транспортных средств обязательно должно учитывать транспортабельность грузов, которые перевозят.

Транспортабельность — способность грузов сохранять свое качество при перевозке. Так, бетонные смеси и растворы во время транспортировки способны к расслоению. Поэтому при внешних перевозках бетонных смесей и растворов нужно применять такой технологический транспорт, как бетоновозы, автомобильные бетоносмесители.

В пределах населенного пункта при сооружении зданий в зоне существующей застройки или в местах массового строительства, наиболее целесообразным может быть современный автомобильный транспорт.

Автомобили используют общего назначения ( автомобили бортовые, самосвалы, тягачи) и специального — панелевоз, колоновоз, фермовоз, цементовозы, автомобильные бетоносмесители и тому подобное.

В строительстве широко применяют систему централизованных перевозок, это такая организация работы автотранспорта, при которой он сосредоточен в крупных специализированных автотранспортных предприятиях, а перевозки грузов осуществляют по заказу строительных организаций.

Преимуществом такой системы является более рациональное применение транспортных средств через сокращение холостых пробегов и уменьшения простоев при погрузках. Работа транспорта должна быть организована так, чтобы каждая транспортная единица была способна перевезти наибольшее количество грузов за сокращенное время, соблюдая при этом технических, технологических и экономических условий. На всех видах транспортировки предусматривается внедрение рациональных комплектов механизмов и схем перевозок с целью уменьшения ручного труда.

Выбор машин для транспортировки, оценка механизации.

При выборе машин для транспортировки грузов необходимо обосновать схему перевозок.

В строительном производстве пользуются маятниковый и челночный схемы автотранспортных перевозок.

По маятниковой схеме прицепы не отделяются от тягача. Эта схема целесообразна в случае разгрузки материалов на объектные склады и сооружения зданий из одинаковых составляющих.

Согласно челночной схеме тягач используют для обслуживания нескольких прицепов. Эта схема эффективна во время выполнения работ по монтажу с транспортных средств, то есть сборные конструкции разгружают на объектном составе, а сразу с транспортных средств подают на рабочие места, где их устанавливают в проектное положение. В процессе проектирования поточных методов работы автотранспорта следует придерживаться таких условий: своевременные загрузки транспорта на предприятии-поставщике; своевременную доставку грузов на строительную площадку; быстрые разгрузки транспорта.